Добро пожаловать! Сайт работает в тестовом режиме, приносим извинения за возможные неудобства!

Сайт в тестовом режиме!

Курсы

Онлайн-лекция «Образ мусульманина в кинематографе Индии»

Описание:

<p>18.04.2023 при поддержке Фонда Ибн Сины состоится онлайн-лекция &laquo;Образ мусульманина в кинематографе Индии&raquo;. Начало трансляции &mdash; в 18:00 в Zoom.</p> <div class="mdesc"> <div class="mdesc__tags"> <div class="mlabels">&nbsp;</div> </div> </div> <div class="mevntcontent"> <div class="toverride"> <p>Ислам сыграл не последнюю роль в истории и культуре полуострова Индостан. Начав проникать в Индию с&nbsp;IX&nbsp;века, он плотно утвердился в стране в период царствования династии Великих Моголов (1526&mdash;1540 и 1555&mdash;1858). Под влиянием культуры ислама сложилась специфическая архитектура, школы книжной миниатюры, литература и поэзия на языке урду, возник классический придворный танец катхак.&nbsp; Однако, кроме великого вклада в индийскую культуру, нельзя не отметить фактор религиозной напряженности возникшей между исламом и индуизмом. Являясь по сути религией политической элиты, ислам оспаривал первенство брахманизма, чем не мог не вызвать недовольство индусских масс.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В первой половине&nbsp;XX&nbsp;века на волне борьбы Индии за независимость от британского господства и без того непростые взаимоотношения индусов и мусульман еще больше обострились. Индийский национальный конгресс в лице Махатмы Ганди и Мусульманская Лига, возглавляемая Мухаммадом Али Джинной, долгое время находились в конфронтации: не совпадали их религиозные, политические и социальные взгляды на будущее &laquo;новой Индии&raquo;. Переломным моментом стал раздел страны на индуистскую Республику Индия и мусульманский Пакистан в 1947 году.</p> <p>Придя в Индию как западное изобретение, кинематограф быстро снискал любовь народных масс. На сегодняшний день Болливуд является одной из самых успешных киноиндустрий в мире, выпускающей более 1000 кинокартин в год. Индийские режиссеры не могли оставить без внимания тему взаимоотношений индуизма и ислама, а образы мусульман на киноэкране трансформировались, подчиняясь политической, социальной и культурной повестке разных эпох.</p> <p>В нашей лекции мы бы хотели на конкретных примерах лент разных годов проследить динамику трансформации образов мусульман в индийском кинематографе и поговорить о причинах этих трансформаций.<br><br>Лектор &ndash; Мария Щербак, младший научный сотрудник Центра азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии РАН.</p> </div> </div>

Наши партнёры:

Лекторы мероприятия