Онлайн-лекция «Образ мусульманина в кинематографе Индии»
<p>18.04.2023 при поддержке Фонда Ибн Сины состоится онлайн-лекция «Образ мусульманина в кинематографе Индии». Начало трансляции — в 18:00 в Zoom.</p> <div class="mdesc"> <div class="mdesc__tags"> <div class="mlabels"> </div> </div> </div> <div class="mevntcontent"> <div class="toverride"> <p>Ислам сыграл не последнюю роль в истории и культуре полуострова Индостан. Начав проникать в Индию с IX века, он плотно утвердился в стране в период царствования династии Великих Моголов (1526—1540 и 1555—1858). Под влиянием культуры ислама сложилась специфическая архитектура, школы книжной миниатюры, литература и поэзия на языке урду, возник классический придворный танец катхак. Однако, кроме великого вклада в индийскую культуру, нельзя не отметить фактор религиозной напряженности возникшей между исламом и индуизмом. Являясь по сути религией политической элиты, ислам оспаривал первенство брахманизма, чем не мог не вызвать недовольство индусских масс.</p> <p> В первой половине XX века на волне борьбы Индии за независимость от британского господства и без того непростые взаимоотношения индусов и мусульман еще больше обострились. Индийский национальный конгресс в лице Махатмы Ганди и Мусульманская Лига, возглавляемая Мухаммадом Али Джинной, долгое время находились в конфронтации: не совпадали их религиозные, политические и социальные взгляды на будущее «новой Индии». Переломным моментом стал раздел страны на индуистскую Республику Индия и мусульманский Пакистан в 1947 году.</p> <p>Придя в Индию как западное изобретение, кинематограф быстро снискал любовь народных масс. На сегодняшний день Болливуд является одной из самых успешных киноиндустрий в мире, выпускающей более 1000 кинокартин в год. Индийские режиссеры не могли оставить без внимания тему взаимоотношений индуизма и ислама, а образы мусульман на киноэкране трансформировались, подчиняясь политической, социальной и культурной повестке разных эпох.</p> <p>В нашей лекции мы бы хотели на конкретных примерах лент разных годов проследить динамику трансформации образов мусульман в индийском кинематографе и поговорить о причинах этих трансформаций.<br><br>Лектор – Мария Щербак, младший научный сотрудник Центра азиатских и тихоокеанских исследований Института этнологии и антропологии РАН.</p> </div> </div>