Сеитов Эрик Мусаевич
социальный антрополог, магистрант УНЦСА РГГУ, неза...
Научные интересы: народный ислам, этнография ислама, антропология ислама, гетеродоксные мусульмане Малой Азии, история шиизма, сре...
Добро пожаловать! Сайт работает в тестовом режиме, приносим извинения за возможные неудобства!
Сайт в тестовом режиме!
Дата лекции: 12 September 2021
Фонд Ибн Сины
Религиозное пространство Москвы в постсоветский период претерпело значительные трансформации. Если в советский период единственными представителями мусульманского населения города было татарское старожильческое население, то уже в 90-е гг. в виду миграции в город выходцев из т.н. «мусульманских регионов» России и СНГ, мусульманское поле Москвы значительно разнообразилось, потеснив даже в некоторых случаях старожилов татар. Как отечественной так и иностранной академической науке удалось «освятить» это разнообразие проявляющееся в виде деятельности различных суфийских тарикатов, среднеазиатских «народных мулл» и женских «религиозных специалистов», «русских неофитов» и других джамаатов различной направленности, собирательно относящихся к суннитскому «мейнстримовому» направлению. Шиизм и его последователи, как миноритарная группа, часто выпадает из поля зрения исследователей религиозного пространства города. Кажущиеся «невидимыми» и имеющие статус «чужаков вдвойне» (как для «коренных» жителей города, так и для суннитского «большинства»), шиитские общины (джамааты) за 30 летний период смогли освоиться и закрепиться в городе, выстроив свои внутригосударственные и трансграничные сети. В этом докладе речь пойдет о шиитах имамитах (исна’ашаритах, двунадесятниках), состоящих в большинстве из представителей выходцев из Закавказья, в меньшинстве — выходцев из Афганистана, Ирана, Ирака, юга Дагестана (г.Дербент, с.Мискинджи), «русских шиитов». В докладе будут рассмотрены три условных этапа становления шиитских сообществ Москвы: - сложение шиитских групп в 1990-е гг. благодаря деятельности отдельных активистов; - устойчивое развитие в 2000-е годы; - полноценное автономное существование с 2010 г. К настоящему времени шииты в Москве не стали единым целымя: сообщества, представляющие различные этнические группы, независимы друг от друга и развиваются параллельно; особняком стоят неофиты. Структура и социальные отношения в шиитских общинах во многом воспроизводят системы общественного устройства, имеющие место на родине переселенцев, при этом сохраняется разделение по региональным и земляческим границам. Политические события и потрясения в странах исхода способствуют активизации национальных и этнических чувств московских шиитов, при этом они могут разделяться по тем или иным политическим взглядам. Исследование основано на полевых материалах автора 2017–2021 гг., и является темой диссертационного исследования. Фото анонса: траурная церемония в дни скорби по Фатиме аз-Захре (дочери пророка Мухаммеда), именуемые Айюми Фатимийа, в Московском Исламском центре (фото пресс-службы Московского Исламского центра). Лектор: Сеитов Эрик Мусаевич, аспирант и стажер-исследователь Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Россия<br><div style=" text-align:center;" > <iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube-nocookie.com/embed/ZKoGged4Qcw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe></div>
социальный антрополог, магистрант УНЦСА РГГУ, неза...
Научные интересы: народный ислам, этнография ислама, антропология ислама, гетеродоксные мусульмане Малой Азии, история шиизма, сре...
Фонд Ибн Сины
Институт цивилизаций
Тегеранский университет
Университет имени Алламе Табатабаи
Лондонская академия иранских исследований
Культурный Центр Хайяма
Научно-исследовательский институт исламской культуры и мысли (Иран)
Дата:November 21
От: Рудгар Мохаммад-Джав...
Дата:February 28
От: Беренкова Наталья Ал...
Дата:December 12
От: Асади Насаб Мохаммад...
Дата:December 18
От: Андреев Артем Алексе...
Дата:December 27
От: Боруджерди Ашраф
Дата:January 17
От: Хедаятния Фараджулла
Дата:January 24
От: Мохаммади Али