Аверьянов Юрий Анатольевич
кандидат исторических наук, доцент
Научные интересы: суфизм и суфийские братства; источники и историография Османской империи и Ирана, исламоведение, история культур...
Добро пожаловать! Сайт работает в тестовом режиме, приносим извинения за возможные неудобства!
Сайт в тестовом режиме!
Дата лекции: 09 June 2021
Фонд Ибн Сины
Одним из самых выдающихся сторонников учения Фазлаллаха Астрабади был гениальный поэт и проникновенный философ, мистик, внесший свою лепту в традицию литературного творчества на языке тюрок-огузов, распространенном на территории державы Кара-Коюнлу (Азербайджан, Армения, Курдистан, Халеб, Джезира – Месопотамия), Сейид Имад ад-Дин Насими (ок. 1347/1370 – 1404/1418 гг.), чья биография окутана легендами и чей жизненный путь, во многом, стал повторением жизни великого багдадского суфия-мученика Хусейна ибн Мансура аль-Халладжа (858 – 922 гг.). Сведения о Насими имеются во многих литературных антологиях (тазкире) и в агиографических памятниках (манакиб), но они скудны и противоречивы. Родился ли он в Багдаде, Тебризе, Шемахе или Амиде? Даже на этот счет нет полной определенности, как и по поводу даты его трагической кончины. В начале своего пути Насими, скорее всего, придерживался учения суфиев («школы аш-Шибли», т.е. разновидности багдадского суфизма). Уже в юности он преклонялся перед подвигом аль-Халладжа. Не совсем ясно, где и когда произошла встреча Насими с наставником Фазлаллахом Наими, который вовлек его в движение хуруфитов и даже, как думают, выдал за него одну из своих дочерей. Насими проводил жизнь в странствиях, переселялся из страны в страну, проповедовал свои взгляды и учение Фазлаллаха иногда тайно, иногда открыто, и, обладая даром убеждения и талантом, обращал на стезю хуруфизма и эмиров, и простых ремесленников и торговцев. Духовные искания и борения Насими нашли яркое выражение в его пламенных газелях и касыдах, собранных затем его приверженцами и сведенных в два его «Дивана» — на огузско-тюркском и на персидском языках. Бог для Насими одновременно является и прекрасным Возлюбленным, к которому устремлены все его помыслы; и его пиром Фазлом, возвещающим Истину; и им самим, поскольку мир сокровенного (алам аль-гайб), по мысли Насими, совпадает с нашим тварным миром (каинат). Пречистая Сущность Бога содержит в себе Самой, внутри себя, все частицы мироздания. О сочетании в наследии Насими суфийских, шиитских, а также, вероятно, неисламских идей (имеющих связь с гностицизмом, маздаизмом и индуизмом) пойдет речь в нашей лекции.
кандидат исторических наук, доцент
Научные интересы: суфизм и суфийские братства; источники и историография Османской империи и Ирана, исламоведение, история культур...
Фонд Ибн Сины
Институт цивилизаций
Тегеранский университет
Университет имени Алламе Табатабаи
Лондонская академия иранских исследований
Культурный Центр Хайяма
Научно-исследовательский институт исламской культуры и мысли (Иран)
Дата:November 21
От: Рудгар Мохаммад-Джав...
Дата:February 28
От: Беренкова Наталья Ал...
Дата:December 12
От: Асади Насаб Мохаммад...
Дата:December 18
От: Андреев Артем Алексе...
Дата:December 27
От: Боруджерди Ашраф
Дата:January 17
От: Хедаятния Фараджулла
Дата:January 24
От: Мохаммади Али